Предлагаем услуги ремонта электрической части судов. К судовому электрооборудованию предъявляются особые требования по надежности и влагоустойчивости. Даже небольшое судно имеет десятки электронных систем: освещение, внутренняя связь и оповещение, сигнализация, радиосвязь и навигация. Вся система электрооборудования еще на стадии производства разделяется на несколько контуров, независимых друг от друга, насколько это возможно с сохранением приемлемой сложности и стоимости. Таким образом, в случае неисправности, например, выгорания предохранителей, легко провести диагностику и судно не обесточивается.

Довольно часто ремонт судовых электроприборов проводится вместе с общей модернизацией судна. Также диагностика и необходимый ремонт судового электрооборудования проводится во время так называемого навигационного ремонта, который выполняют регулярно каждый год, согласно правилам эксплуатации. Такой вид ежегодного обслуживания осуществляется по типовой схеме, обеспечивающей экономию технических и трудовых ресурсов.

  • Демонтаж и разборка узлов.
  • Замена кабельных трасс. (Кабель для кораблей имеет ограниченный срок службы и заменяется согласно техническому регламенту).
  • Слесарно-механические работы в цехе.
  • Пайка, лужение, сварка контактных соединений, замена электронных компонентов.
  • Монтажно-жгутовые работы в сборке готового узла.
  • Сборка и окрасочные работы по корпусам.
  • Монтаж, наладка и настройка отремонтированных узлов на судне.

Судовое электрооборудование (так же, как и промышленное) унифицировано и взаимозаменяемо. Ремонт ГРЩ (главный распределительный щит) начинается с проверки техдокументации и определения срока службы замены компонентов. Компоненты заменяются на новые с указанием списка проведенных ремонтных операций в документации.

Этапы ремонта электрооборудования

  1. Определение ремонтопригодности оборудования. (Учитывается: наработка, срок службы, технический ресурс). В случае отсутствия технической документации на судовые электроприборы, оно признается неремонтопригодным. В заключение оформляет акт о ремонтопригодности оборудования
  2. Электрооборудование демонтируется с судна и с помощью грузоподъемных устройств переносится в цех электроремонтного производства. Демонтированный узел разбирается на узлы и проводится техническая экспертиза для выявления степени износа. Оценивается возможность доработки, модернизации. Узлы трения (например, в электродвигателях) проверяются микрометрами. Диагностика и тщательная оценка технического состояния электроустановок осуществляется на стендах.
  3. Монтаж, подключение электроустановок к бортовой сети судна и последующая регулировка, наладка и настройка. Проверяется работоспособность в различных режимах.

Восстановление кабельной сети судна

Судовые кабельные трассы прокладываются по ГОСТ 24040-80 и целому ряду других нормативных документов. В каждом случае предусматривают возможность удобной замены, без демонтажа основных конструкций.

Ремонт нестандартных электроустановок

Многие суда оснащены нестандартными электроустановками ввиду того, что это не серийное производство. В таких случаях требуется запрос конструкторской и технологической документации с завода-изготовителя судовой электроустановки.

К нестандартным электроустановкам затруднен поиск запчастей. Поэтому для экономии бюджета заказчика вместо замены используются различные технологии восстановления, например, электроконтактная или лазерная наплавка, перлит, технологии порошковой металлургии.

Оставить заявку

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам