Для ремонта корабля важно оценить его техническое состояние и составить акт обследования. Дефектация корпуса судна выполняется в акватории завода и заключается в освидетельствовании корпусной конструкции с целью установить степень износа, выявить разрушения и определить способы и объемы ремонтных работ.

Порядок проведения обследования

Дефектация судна может быть полной (перед капремонтом корабля) или частичной (перед проведением частичного ремонта).

Порядок проведения полной дефектации корпуса судна:

  1. Корабль устанавливается на слип либо плавдок.
  2. На наружной части корабельной обшивки ставят отметки с обозначением номеров шпангоутов.
  3. Выполняется зачистка наиболее ослабленных участков для измерения остаточных толщин.

Число и места контрольных сечений определяет комиссия, в состав которой включены сотрудники судоремонтного завода, представители судовладельца и компании-администратора.

Чтобы не оставить все части судовой конструкции, системы и механизмы без внимания, дефектация корпусов осуществляется в определенном порядке, двигаясь от носа к корме. Степень износа металла устанавливают при помощи специального оборудования — ультразвуковых толщиномеров либо путем контрольного сверления отверстий сечением 6-8 мм. В последнем случае после сверления толщину металлических листов измеряют с помощью раздвижного толщиномера. Одновременно с этим устанавливается объем и степень дефектов — глубина и площадь вмятин и пробоин, длина и ширина трещин и другие повреждения корпусной конструкции.

Также проводится осмотр и дается определение состояния сварных (на старых кораблях заклепочных) швов. Помимо внешнего обследования, отдельные отсеки проверяют на предмет коррозионных изменений посредством дефектоскопии и гидравлических испытаний.

Виды повреждений, выявленных при дефектации корпуса судна

Выявленные корпусные дефекты классифицируются следующим образом:

  • Износ корпусных частей.
  • Деформации на участках корпусной конструкции.
  • Разрывы и корпусные трещины.
  • Прочие повреждения.

Под износом понимают последствия влияния на металл коррозии, эрозии и абразивного изнашивания корпуса корабля. Износ может быть:

  • Местным, охватывающим некоторые части и механизмы судна.
  • Сплошным, который охватывает всю поверхность судового корпуса.
  • Неравномерным, при котором отдельные элементы поражены сильнее других.
  • Язвенным.

Деформация предполагает нарушение формы корпуса и/или судовых механизмов. Причинами деформационных изменений является контакт с крупными предметами под водой, кораблями и т. д.

Виды деформационных изменений:

  • Бухтина.
  • Гофрировка.
  • Вмятина.
  • Кромочная деформация.

Трещины и корпусные разрывы возникают вследствие разрушения сварных швов или при повреждении металлических листов. Для измерения размеров таких дефектов используют штангенциркуль и другие приборы (точность до 0,5 мм).

Документы после дефектации корпусных конструкций

После проведения дефектации корпуса судна оформляются следующие документы:

  • Таблицы с внесенными замерами данного судна и оценкой его технического состояния.
  • Описание выявленных дефектов наружной обшивки. Для этого используются условные обозначения. Данный документ, составленный на основании проведенной дефектации корпуса — основа для проведения ремонтных работ.
  • Акт о результатах дефектации корпуса, подписанный комиссией.

«Балтийская Судоремонтная Компания» оказывает услуги по проведению дефектации и ремонту судов, включая срочный ремонт кораблей, которые находятся в эксплуатации. Чтобы узнать детали сотрудничества, позвоните нам по номеру 8 (4012) 35 74 01.

Оставить заявку

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам