Двигатель — сердце судна, поэтому следить за его состоянием необходимо. Наша компания выполняет все виды ремонтных работ, в том числе ремонт гребного вала, винто-рулевого комплекса, замену сальников, втулок и других компонентов судовых двигателей.

Порядок проведения ремонтных работ

Ремонт судового двигателя проводится в рамках капремонта судна по следующей схеме:

  • Диагностика двигателя для выявления неисправностей. Помимо этого, специалисты определяют потенциальные слабые точки, чтобы выполнить профилактические работы и/или дать рекомендации по замене/ремонту комплектующих (сальника, втулок и прочих).
  • На основании проведенного осмотра составляется акт дефектовки судна.
  • Инженеры составляют техзадание и план проведения ремонтных работ.
  • После согласования всех деталей с заказчиком выполняется ремонт судового двигателя.
  • После завершения ремонтных работ двигатель проходит испытания, после чего судна вместе с соответствующими документами передается клиенту.

Ремонт гребного винта

В процессе эксплуатации судов наибольшей нагрузке подвергается вал гребного винта и дейдвудные подшипники. Несвоевременно выявленные дефекты чреваты заклиниванием вала и потерей винта, поэтому важно проводить регулярный осмотр судна и обращаться к профессионалам при малейших признаках повреждения.

Срочный ремонт вала гребного винта требуется в следующих случаях:

  • Износ облицовок.
  • Повреждение защитного покрытия между опорными шейками.
  • Возникновение коррозии в местах соприкосновения вала с облицовками.
  • Коррозионные изменения посадочного корпуса.
  • Деформация отверстий под метизы во фланцах.
  • Деформация или поломка лопастей.
  • Разбалансировка гребного винта.
  • Нарушение центровки вала вследствие износа подшипников.

Виды работ

Стоимость, сроки и порядок проведения ремонта зависит от степени и характера дефектов, изношенности детали, условий эксплуатации ВРК и прочих факторов. В случае если площадь поврежденного участка не превышает 15%, винто-рулевой комплекс можно отремонтировать посредством электро- или газосварки, с помощью которой выполняется наплавка металла.

Если при осмотре специалисты обнаружили повреждение лопасти или лопастей гребного винта, для возвращения конструкции правильной формы используется холодный способ или правка с нагревом. Холодная техника применяется для лопастей с прогибом не более 20° толщиной металла до 15 мм. Во всех остальных случаях используется горячий метод, температура нагрева определяется, в зависимости от материала ВРК.

При коррозионных повреждениях лопастей лодочного винта для замены дефектных участков выполняется приварка наделок. При сминании шпоночного паза проводится его увеличение с последующей установкой новой шпонки.

Порядок и технология ремонта подшипников зависит от степени повреждения и материала, из которого они изготовлены.

Также в процессе ремонта винто-рулевого комплекса выполняются следующие виды работ:

  • Замена вала.
  • Замена баллеров.
  • Замена винта.
  • Замена сальников.
  • Устранение микроповреждений ВРК с последующим нанесением защитного покрытия.
  • Центровка валопровода и прочие виды работ, которые подразумевает ремонт винто-рулевого комплекса.

Наша компания готова выполнить ремонт судовых двигателей любой сложности. Наличие современного оборудования и большой опыт в области обслуживания судов позволяет нам изготавливать и заменять комплектующие (втулки, сальники и т. д.), соответствующие стандартам судостроения. Гарантируем высокое качество запчастей и выполнения работ.

Оставить заявку

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам