-
by admin
Док для судов — это техническое сооружение, где
- Строят
- Хранят
- Ремонтируют суда различного назначения.
Именно здесь производится большинство работ, связанных с подводными элементами корпуса. Ремонт, выполняемый в таких сооружениях, называется доковым. В процессе выполнения такого типа ремонта
- осуществляется восстановление защиты от коррозии и обрастания водорослями и ракушками
- выполняются исследования и осмотры
- выполняются освидетельствования
- устраняются обнаруженные неисправности
Ремонтные работы, связанные с некоторыми элементами, возможны только после докования. Это извлечение судна из воды и помещение на док с целью проведения работ. Постановка на док осуществляется с целью устранения обрастания и проведения ремонтных работ. Постоянно эксплуатируемые суда периодически проходят эту процедуру. Доковым освидетельствованием называется осмотр и исследование подводной части корпуса судов.
Выполнение такого типа ремонта – задача для профессионалов. Такие работы осуществляют опытные мастера, имеющие соответствующие квалификации. Современные сооружения оснащаются всем необходимым оборудованием, благодаря чему ремонтные работы выполняются быстро и качественно.
Виды:
- Сухой – имеет вид камеры, основание которой располагается ниже уровня прилегающей акватории. Закрывается затвором, который называется батопорт. Опоры, которые придерживают плавсредство, называются кильблоки.
- Плавучий – имеет вид понтона в форме прямоугольника, кильблоки помещены на палубе. Подготовка к помещению судна: сначала док немного притапливается, затем посредством специального оборудования суда вводятся и устанавливаются. Доки такого типа оснащаются передвижными кранами, источниками электропитания, что упрощает проведение ремонтных работ и обслуживания судов.
Наиболее распространенными типами считаются двухбашенные. Они способны выдерживать грузы до ста тонн.
Подводный ремонт кораблей — предполагает очистку и окраску подводной части судна. Как правило, для очистки используется гидродинамическая и гидропескоструйная методика. Подводная чистка днища ликвидирует слой старого лакокрасочного покрытия и коррозию. Для окрашивания используют специальные краски и лаки. Помимо ЛКП с целью обезопасить подводную часть корабля применяют средства электрохимической защиты.