-
by admin
Эффективная и безопасная эксплуатация судов торгового и пассажирского флота требует поддержания нормальных режимов работы всех бортовых систем, что во многом зависит от корректной циркуляции технических жидкостей и газов. Различные дефекты судовых трубопроводов не только приводят к отклонениям в работе множества бортовых систем, но и могут привести к утечке этих сред, многие из которых отличаются высокой температурой и/или давлением или могут быть токсичны.
Поэтому своевременная диагностика судовых трубопроводов очень важна для судоходства. А заказать испытания трубопроводов судов и любые другие ремонтно-диагностические работы поможет «Балтийская Судоремонтная Компания». Мы гарантируем доступный уровень цен, высокое качество выполнения ремонтных и диагностических работ и их оперативность.
Характерные дефекты судовых трубопроводов
Чаще всего на трубопроводах современных судов встречаются такие неполадки и отклонения:
- Провисания, прогибы, деформации секций и другие виды осевых отклонений.
- Вмятины, изменение формы труб и другие виды отклонений поперечного профиля.
- Трещины, потертости, каверны и другие дефекты металла труб и сварных швов.
- Участки коррозии.
- Некорректная работа запорной и другой функциональной арматуры.
- Некорректные показания контрольно-измерительных приборов.
- Отклонения в работе систем автоматического управления трубопроводами.
Актуальные методы проверки судовых трубопроводов
Сейчас используются следующие основные методы диагностики состояния трубопроводов:
- Визуальный осмотр как самих труб, так и поверхностей, расположенных непосредственно под ними. При осмотре труб обращают внимание на наличие трещин и других дефектов и состояние покрытия, а также на признаки течи. При осмотре поверхностей под трубами уделяют внимание каплям жидкости или следам их наличия.
- Контроль показаний манометров и расходомеров – позволяет установить факт течи по отклонению показаний от нормальных.
- Тепловизионный контроль – позволяет обнаружить утечку жидкости или газа, если температура этой среды отличается от «комнатной».
- Контроль влажности – утечка большинства технических жидкостей и некоторых газов обязательно приводит к изменению влажности в помещении.
- Диагностика при высоком давлении – суть этого метода состоит в существенном повышении уровня давления в системе с последующим контролем манометра и визуальным контролем после нескольких часов выдержки.
- Магнитооптическое исследование – этот метод позволяет находить дефекты в стали и других ферромагнитных материалов по отклонению магнитного потока. Однако сейчас этот метод пользуется меньшей популярностью из-за относительно низкой производительности и необходимости комбинации с другими методами для точной локализации дефекта.
- Электрический контроль (обычно с помощью исследования вихревых токов).
- Измерение твердости на отдельных участках трубопровода. Этот метод позволяет обнаружить зоны, в которых наиболее вероятно появление дефектов в ближайшем будущем.
- Ультразвуковая диагностика – быстрый, точный и эффективный метод.
- Видеодиагностика с помощью эндоскопов или роботов. Один из самых быстрых, точных и современных методов. Единственный его недостаток – он неспособен найти дефекты, которые находятся на внешней поверхности трубы или в ее толще и пока не объявились на внутренней поверхности. Зато видеодиагностика позволяет обнаружить не только дефекты самих труб, но и засоры в них.
Оптимизация проверки выполняется путем поиска комбинации методов, позволяющих оценить состояние трубопровода максимально точно с минимальными затратами времени и денег. Чаще всего оптимизация выполняется путем комбинации визуального осмотра с ультразвуковой диагностикой и/или видеодиагностикой. При выборе методов учитывается:
- Рабочее давление и температура в трубопроводе. Чем выше эти показатели – тем большую угрозу создает возможный прорыв.
- Характер циркулирующей среды.
- Доступные технические средства.
- Квалификация сотрудников, выполняющих диагностику.
- Ограничения бюджета и времени, которое может быть выделено на проверку трубопровода.
По результатам проведенной диагностики выбирается оптимальный метод обслуживания и ремонта.