Для ремонта корабля важно оценить его техническое состояние и составить акт обследования. Дефектация корпуса судна выполняется в акватории завода и заключается в освидетельствовании корпусной конструкции с целью установить степень износа, выявить разрушения и определить способы и объемы ремонтных работ.
Порядок проведения обследования
Дефектация судна может быть полной (перед капремонтом корабля) или частичной (перед проведением частичного ремонта).
Порядок проведения полной дефектации корпуса судна:
- Корабль устанавливается на слип либо плавдок.
- На наружной части корабельной обшивки ставят отметки с обозначением номеров шпангоутов.
- Выполняется зачистка наиболее ослабленных участков для измерения остаточных толщин.
Число и места контрольных сечений определяет комиссия, в состав которой включены сотрудники судоремонтного завода, представители судовладельца и компании-администратора.
Чтобы не оставить все части судовой конструкции, системы и механизмы без внимания, дефектация корпусов осуществляется в определенном порядке, двигаясь от носа к корме. Степень износа металла устанавливают при помощи специального оборудования — ультразвуковых толщиномеров либо путем контрольного сверления отверстий сечением 6-8 мм. В последнем случае после сверления толщину металлических листов измеряют с помощью раздвижного толщиномера. Одновременно с этим устанавливается объем и степень дефектов — глубина и площадь вмятин и пробоин, длина и ширина трещин и другие повреждения корпусной конструкции.
Также проводится осмотр и дается определение состояния сварных (на старых кораблях заклепочных) швов. Помимо внешнего обследования, отдельные отсеки проверяют на предмет коррозионных изменений посредством дефектоскопии и гидравлических испытаний.
Виды повреждений, выявленных при дефектации корпуса судна
Выявленные корпусные дефекты классифицируются следующим образом:
- Износ корпусных частей.
- Деформации на участках корпусной конструкции.
- Разрывы и корпусные трещины.
- Прочие повреждения.
Под износом понимают последствия влияния на металл коррозии, эрозии и абразивного изнашивания корпуса корабля. Износ может быть:
- Местным, охватывающим некоторые части и механизмы судна.
- Сплошным, который охватывает всю поверхность судового корпуса.
- Неравномерным, при котором отдельные элементы поражены сильнее других.
- Язвенным.
Деформация предполагает нарушение формы корпуса и/или судовых механизмов. Причинами деформационных изменений является контакт с крупными предметами под водой, кораблями и т. д.
Виды деформационных изменений:
- Бухтина.
- Гофрировка.
- Вмятина.
- Кромочная деформация.
Трещины и корпусные разрывы возникают вследствие разрушения сварных швов или при повреждении металлических листов. Для измерения размеров таких дефектов используют штангенциркуль и другие приборы (точность до 0,5 мм).
Документы после дефектации корпусных конструкций
После проведения дефектации корпуса судна оформляются следующие документы:
- Таблицы с внесенными замерами данного судна и оценкой его технического состояния.
- Описание выявленных дефектов наружной обшивки. Для этого используются условные обозначения. Данный документ, составленный на основании проведенной дефектации корпуса — основа для проведения ремонтных работ.
- Акт о результатах дефектации корпуса, подписанный комиссией.
«Балтийская Судоремонтная Компания» оказывает услуги по проведению дефектации и ремонту судов, включая срочный ремонт кораблей, которые находятся в эксплуатации. Чтобы узнать детали сотрудничества, позвоните нам по номеру 8 (4012) 35 74 01.
Оставить заявку
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам