Необходимость проведения ремонта корпуса судна чаще всего вызывается коррозией и локальными механическими повреждениями. Согласно правилам, эксплуатация судна возможна только при прохождении регулярной антикоррозийной обработки корпуса. Ремонт корпусной части — это не только антикоррозийная обработка, но и замена элементов обшивки и набора. В любом случае, мы используем утвержденные нормативами технологии, отличающиеся повышенной коррозийной и механической стойкостью.
Почти для всех металлических судов применена классическая технология изготовления корпуса из листовой стали, которой обшивается объемный каркас из стального профиля. По такой технологии возможно строительство как очень больших, так и весьма малых корпусов. Получаются объемные, прочные и легкие конструкции. Технология стала повсеместной для военного и гражданского судостроения любых масштабов.
Основные этапы корпусного ремонта судов
- Визуальный осмотр, замер остаточных толщин, согласование ведомостей предстоящего ремонта с инспекцией Морского, либо Речного Регистра. Проводятся экспертные оценки рабочих чертежей предстоящей реконструкции.
- Для ремонта надводной части корпуса судна и надстройки подъём судна в доке не требуется и все работы производятся у причальной стенки. В случае необходимости замены обшивки подводной части корпуса судна необходим его подъём. Для судов с большим дедвейтом используется док, наша компания его арендует у смежной организации. Малые суда и катера бывает целесообразней поднимать на слип.
- Собственно, ремонт: частичная замена наружной обшивки судна, правка элементов, реставрация разрушенных коррозией сварных швов.
- Испытание на непроницаемость, воздушным, либо гидравлическим методом.
- Завершающие этапы: нанесение грунта, многослойной антикоррозийной защиты, согласно установленным стандартам.
- Осмотр сделанных работ, занесение сделанных изменений в документы, контроль качества и спуск на воду.
Балтийская Судоремонтная Компания имеет отдельный цех для ремонта корпусов. Ремонт корпуса судна может проводиться в любое время года. Вообще, ремонт корпуса судна — один из наиболее дорогостоящих видов ремонта. Необходимы большие затраты металла и трудоемкие сварочные работы. Такое капитальное обслуживание требуется весьма редко, а часто используемая антикоррозийная обработка стоит намного дешевле. Значительно снизить затраты и сделать сотрудничество с нами выгодным, нам удалось благодаря использованию наработанных приемов и полуавтоматической сварки. Сварочные полуавтоматы существенно повышают производительность труда сварщика за смену и дают намного более высокое качество сварного шва.
Самый сложный и дорогостоящий вид корпусного ремонта — замена набора судна. В этом случае заменяются не только листы внешней обшивки, но и элементы шпангоутов и продольных элементов (стрингеров днища и бортов). По такой схеме можно добиться значительного изменения конфигурации корпуса, переделки его под другое целевое предназначение судна. Замена набора используется при восстановлении старых, сильно поврежденных коррозией, корпусов.
Ремонт судовых металлоконструкций
С целью унификации производства и удешевления стоимости судна, надстройки и палубу делают по такой же технологии, что и корпус, только толщина металла обшивки и шпангоутов выбирается меньше. При этом эти конструкции можно заменить, на протяжении срока службы корпуса могут многократно обновляться на более современные. Заготовки на замену судовых металлоконструкций проводится в цехе корпусного ремонта, ввиду идентичности технологий.
Оставить заявку
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам