Двигатель — сердце судна, поэтому следить за его состоянием необходимо. Наша компания выполняет все виды ремонтных работ, в том числе ремонт гребного вала, винто-рулевого комплекса, замену сальников, втулок и других компонентов судовых двигателей.
Порядок проведения ремонтных работ
Ремонт судового двигателя проводится в рамках капремонта судна по следующей схеме:
- Диагностика двигателя для выявления неисправностей. Помимо этого, специалисты определяют потенциальные слабые точки, чтобы выполнить профилактические работы и/или дать рекомендации по замене/ремонту комплектующих (сальника, втулок и прочих).
- На основании проведенного осмотра составляется акт дефектовки судна.
- Инженеры составляют техзадание и план проведения ремонтных работ.
- После согласования всех деталей с заказчиком выполняется ремонт судового двигателя.
- После завершения ремонтных работ двигатель проходит испытания, после чего судна вместе с соответствующими документами передается клиенту.
Ремонт гребного винта
В процессе эксплуатации судов наибольшей нагрузке подвергается вал гребного винта и дейдвудные подшипники. Несвоевременно выявленные дефекты чреваты заклиниванием вала и потерей винта, поэтому важно проводить регулярный осмотр судна и обращаться к профессионалам при малейших признаках повреждения.
Срочный ремонт вала гребного винта требуется в следующих случаях:
- Износ облицовок.
- Повреждение защитного покрытия между опорными шейками.
- Возникновение коррозии в местах соприкосновения вала с облицовками.
- Коррозионные изменения посадочного корпуса.
- Деформация отверстий под метизы во фланцах.
- Деформация или поломка лопастей.
- Разбалансировка гребного винта.
- Нарушение центровки вала вследствие износа подшипников.
Виды работ
Стоимость, сроки и порядок проведения ремонта зависит от степени и характера дефектов, изношенности детали, условий эксплуатации ВРК и прочих факторов. В случае если площадь поврежденного участка не превышает 15%, винто-рулевой комплекс можно отремонтировать посредством электро- или газосварки, с помощью которой выполняется наплавка металла.
Если при осмотре специалисты обнаружили повреждение лопасти или лопастей гребного винта, для возвращения конструкции правильной формы используется холодный способ или правка с нагревом. Холодная техника применяется для лопастей с прогибом не более 20° толщиной металла до 15 мм. Во всех остальных случаях используется горячий метод, температура нагрева определяется, в зависимости от материала ВРК.
При коррозионных повреждениях лопастей лодочного винта для замены дефектных участков выполняется приварка наделок. При сминании шпоночного паза проводится его увеличение с последующей установкой новой шпонки.
Порядок и технология ремонта подшипников зависит от степени повреждения и материала, из которого они изготовлены.
Также в процессе ремонта винто-рулевого комплекса выполняются следующие виды работ:
- Замена вала.
- Замена баллеров.
- Замена винта.
- Замена сальников.
- Устранение микроповреждений ВРК с последующим нанесением защитного покрытия.
- Центровка валопровода и прочие виды работ, которые подразумевает ремонт винто-рулевого комплекса.
Наша компания готова выполнить ремонт судовых двигателей любой сложности. Наличие современного оборудования и большой опыт в области обслуживания судов позволяет нам изготавливать и заменять комплектующие (втулки, сальники и т. д.), соответствующие стандартам судостроения. Гарантируем высокое качество запчастей и выполнения работ.
Оставить заявку
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и проконсультируем по любым вопросам