На современных судах морского и речного флота чаще всего используется движитель на основе гребных винтов, которые приводятся в движение от судовой энергетической установки. Дейдвудное устройство – важный элемент конструкции такого движителя, обеспечивающие передачу вращения на находящиеся вне корпуса судна гребные винты, одновременно не позволяя воде проникать внутрь корпуса. Обычно такое устройство состоит из дейдвудной трубы, внутри которой расположен гребной вал, на котором и крепится винт. Внутри трубы также расположены подшипники, сальники, втулки и уплотнения. Подшипники обеспечивают вращение гребного винта с минимальными потерями энергии, а втулки позволяют обеспечить разъемное соединение подшипников и дейдвудной трубы, что дает возможность выполнять их ремонт.

Поломка дейдвудной втулки в ходе эксплуатации судна чревата перекосом подшипников и, соответственно, существенным снижением тяги или полной неподвижностью судна. Также повреждение втулки может повлечь за собой разгерметизацию дейдвудного устройства с попаданием внутрь забортной воды, что может повлечь поломку других элементов этого узла. Поэтому своевременная диагностика и ремонт дейдвудных втулок – важный элемент обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации судов.

Если вашим судам необходимы ремонт или замена втулки гребного винта, обращайтесь к нам, в Балтийскую Судоремонтную Компанию. Мы гарантируем доступные цены, высокое качество и оперативное выполнение всех видов работ. Мы выполняем ремонт движителей любой сложности, а наши производственные мощности позволяют нам самостоятельно изготавливать втулки, сальники и другие необходимые для выполнения работы детали.

Распространенные неисправности дейдвудных втулок

В ходе эксплуатации судна втулки гребного вала испытывает высокие механические нагрузки. Поэтому наиболее распространены такие виды дефектов:

  • Трещины, возникающие вследствие усталостного износа металла.
  • Повреждения защитного покрытия. Такие повреждения опасны тем, что при их несвоевременном устранении может развиться коррозия.
  • Участки коррозии.
  • Участки деформации вследствие высоких механических нагрузок или воздействия высоких температур.
  • Неравномерный износ поверхности втулки.

Для предотвращения таких поломок необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр дейдвудного устройства, а также следовать всем актуальным рекомендациям и нормативным актам, регламентирующим эксплуатацию и обслуживание судов морского и речного флота.

Актуальные методы ремонта втулок гребных валов

Выбираемый метод устранения повреждений и дефектов зависит от их степени. Для устранения сравнительно неглубоких поверхностных дефектов, а также для «выравнивания» степени износа втулки по ее поверхности применяется зачистка либо обтачивание с последующим нанесением защитного покрытия. Для более объемных дефектов применяется установка ремонтных вставок путем сварки. Наконец, для дефектов, которые невозможно устранить с помощью ремонтных вставок без потери эксплуатационных характеристик втулки, применяется ее полная замена.

Помимо ремонта втулки, при необходимости наши специалисты могут также выполнить ремонт ступицы гребного винта и другие ремонтные работы, позволяющие восстановить безопасность и ходовые характеристики. Решение о применении того или иного метода принимается по результатам диагностики.