Предлагаем услуги ремонта электрической части судов. К судовому электрооборудованию предъявляются особые требования по надежности и влагоустойчивости. Даже небольшое судно имеет десятки электронных систем: освещение, внутренняя связь и оповещение, сигнализация, радиосвязь и навигация. Вся система электрооборудования еще на стадии производства разделяется на несколько контуров, независимых друг от друга, насколько это возможно с сохранением приемлемой сложности и стоимости. Таким образом, в случае неисправности, например, выгорания предохранителей, легко провести диагностику и судно не обесточивается.

Довольно часто ремонт судовых электроприборов проводится вместе с общей модернизацией судна. Также диагностика и необходимый ремонт судового электрооборудования проводится во время так называемого навигационного ремонта, который выполняют регулярно каждый год, согласно правилам эксплуатации. Такой вид ежегодного обслуживания осуществляется по типовой схеме, обеспечивающей экономию технических и трудовых ресурсов.

  • Демонтаж и разборка узлов.
  • Замена кабельных трасс. (Кабель для кораблей имеет ограниченный срок службы и заменяется согласно техническому регламенту).
  • Слесарно-механические работы в цехе.
  • Пайка, лужение, сварка контактных соединений, замена электронных компонентов.
  • Монтажно-жгутовые работы в сборке готового узла.
  • Сборка и окрасочные работы по корпусам.
  • Монтаж, наладка и настройка отремонтированных узлов на судне.

Судовое электрооборудование (так же, как и промышленное) унифицировано и взаимозаменяемо. Ремонт ГРЩ (главный распределительный щит) начинается с проверки техдокументации и определения срока службы замены компонентов. Компоненты заменяются на новые с указанием списка проведенных ремонтных операций в документации.

Этапы ремонта электрооборудования

  1. Определение ремонтопригодности оборудования. (Учитывается: наработка, срок службы, технический ресурс). В случае отсутствия технической документации на судовые электроприборы, оно признается неремонтопригодным. В заключение оформляет акт о ремонтопригодности оборудования
  2. Электрооборудование демонтируется с судна и с помощью грузоподъемных устройств переносится в цех электроремонтного производства. Демонтированный узел разбирается на узлы и проводится техническая экспертиза для выявления степени износа. Оценивается возможность доработки, модернизации. Узлы трения (например, в электродвигателях) проверяются микрометрами. Диагностика и тщательная оценка технического состояния электроустановок осуществляется на стендах.
  3. Монтаж, подключение электроустановок к бортовой сети судна и последующая регулировка, наладка и настройка. Проверяется работоспособность в различных режимах.

Восстановление кабельной сети судна

Судовые кабельные трассы прокладываются по ГОСТ 24040-80 и целому ряду других нормативных документов. В каждом случае предусматривают возможность удобной замены, без демонтажа основных конструкций.

Ремонт нестандартных электроустановок

Многие суда оснащены нестандартными электроустановками ввиду того, что это не серийное производство. В таких случаях требуется запрос конструкторской и технологической документации с завода-изготовителя судовой электроустановки.

К нестандартным электроустановкам затруднен поиск запчастей. Поэтому для экономии бюджета заказчика вместо замены используются различные технологии восстановления, например, электроконтактная или лазерная наплавка, перлит, технологии порошковой металлургии.