Ремонт судов проводится по утвержденным правилам. Регламентируются правила технического выполнения работ (только определенные лакокрасочные покрытия, технологии сварки, толщина металла) и правила сроков и последовательности ремонта. Правила ремонта судов построены на технической целесообразности и здравом смысле. Медленно изнашиваемые компоненты заменяются реже, быстро изнашиваемые — чаще. Общую схему по этапам можно описать так:

  1. Подготовка судна к ремонту.
  2. Заключение договора на ремонт.
  3. Осмотр комиссией Регистра, составление акта дефектации.
  4. Проведение ремонтных работ, с поэтапным предъявлением инспектору Регистра, в установленные сроки.
  5. Предъявление выполненных работ инспектору Регистра, с составлением соответствующих актов и сдача судна в эксплуатацию.

Подготовка технической документации

 

Организация ремонта судна начинается с подготовки технической документации. На этом этапе устанавливается перечень необходимых ремонтных работ, которые нужно выполнить. Составляется ремонтная ведомость. В ней перечисляется наименования и объемы, подлежащих ремонту узлов судна. Виды работ, не предусмотренных прейскурантами, также заносятся в ведомость. Каждый вид работ с детальным описанием, пунктами и подпунктами отмечается в документах.  Перечень работ получается довольно большим.

Перечень работ, указанный в ведомости, составляется представителем судовладельца (капитаном/суперинтендантом/лично судовладельцем(редко) и согласовывается с инспектором Регистра, на основании технического осмотра судна. Выявляются дефектные места, изношенные узлы, агрегаты, регламентный срок службы которых заканчивается. Такой подход обеспечивает безаварийную эксплуатацию судна на протяжении всего срока, до следующего технического обслуживания.

Подготовка судна к ремонту

 

Организация ремонта, помимо юридической части, включает в себя техническую подготовку. Проводится общая очистка палубы, кают, трюма. В машинном отделении протираются и очищаются механизмы, двигатель. Топливные танки сливаются, замываются и дегазируются, для обеспечения безопасности. Ремонт и эксплуатация судов требует неукоснительного соблюдения регламентов.

Ремонтные работы на судне

 

С судоремонтной компанией подписывается договор ремонта судна. В зависимости от типа производимых ремонтных работ определяется стоимость и сроки. Учитываются расходные материалы и трудоемкость ремонтных работ.

Работы, обозначенные в ведомости, проводятся у причальной стенки. Именно этим образом обслуживается и ремонтируется основное число судовых узлов и агрегатов. Это практически всё оборудование на борту и любые ремонтные работы, кроме тех, которые касаются подводной части корпуса судна, ВРК и ДЗА. Типовой перечень:

  • Техническое обслуживание двигателя, текущий, средний или же капитальный ремонт двигателя.
  • Техническое обслуживание палубных механизмов, – шпилей, брашпилей, лебедок, грузоподъемных устройств.
  • Ремонт всего электрооборудования, насосов, аварийных и навигационных систем.

Ведомость докового ремонта содержит перечень работ, которые требуют поднятия судна на док. Для мелких кораблей целесообразнее вместо дока использовать установку на кильблоки, а подъем на сушу осуществляется с помощью резинокордных баллонов и подъемного крана. Типовые работы для докового ремонта:

  • устранение дефектов корпуса: корродированных сварных швов;
  • замена набора судна, замена листов обшивки;
  • антикоррозийная обработка, обновление антикоррозийных покрытий.

Ремонт и модернизация судов проводятся в установленные договором сроки. Балтийская Судоремонтная Компания работает на выгодных условиях. У нас конкурентоспособные цены, к нам выгодно обращаться повторно для проведения планового периодического ремонта.