• 10.10.2023
  • 688
  • 0

В процессе эксплуатации суда часто выходят из строя. Чтобы восстановить плавсредство требуется ремонт. В ходе ремонтных работ мастера используют различные материалы, в зависимости от типа поломки.

В основном применяются следующие типы материала:

  • Металл
  • Дерево
  • Пластик

В обязательном порядке учитываются свойства материала:

  • Химические
  • Технологические
  • Физические

Материалы для ремонта судов

Партия материалов, которая поставляется на судоремонтное предприятие, обязательно должна сопровождаться специальными документами, в частности, речь идет о сертификатах, которые не только подтверждают качество продукции, но и содержат сведения о прохождении испытаний в лаборатории: химические и механические. Для постройки новых судов используются качественные современные материалы.

Когда применяют отдельные марки какого-либо материала для производства деталей или конструкций корпуса обязательно руководствуются действующими стандартами по ГОСТу. Все изделия, которые изготавливаются для эксплуатации судов, должны соответствовать отраслевым нормам.

Ниже рассмотрим основные виды материалов:

  • Базовым материалом для строительства или частичного ремонта считается сталь. Именно углеродистая сталь обладает необходимой прочностью, к тому же облегчает корпус судна. В судовом строительстве и ремонте используют углеродистую или низколегированную сталь определенных марок. Этот материал отличается устойчивостью к образованию коррозии, что немаловажно при эксплуатации судов.
  • Также в судоремонте используется и алюминий, обладающий отличной пластичностью. Он используется в роли теплоизоляционного материала. Для ремонта или замены различных судовых конструкций применяют сплавы металлов.
  • Отдельного внимания заслуживают и лесоматериалы, которые используют для изготовления деталей и конструкций.
  • В процессе ремонта судов используют лакокрасочные материалы и средства, обеспечивающие защиту покрытия. Судоремонтные предприятия используют краски отдельных марок и видов (масляные, смоляные, силикатные, двухкомпонентные), которые подходят для морских и речных судов. Подводные элементы обрабатывают специальными красками, обладающими устойчивостью к обрастанию днища ракушками и водорослями.
  • Часто применяют и синтетические материалы: эластики и пластики. В частности, они необходимы для замены частей конструкций.
  • Изоляционные материалы используют на плавсредствах для тепловой, противопожарной и противошумной изоляции. Они не поддерживают горения и устойчивы к воздействию влаги.
  • Для склейки различных деталей или устранения поломок используют специальные клеи, которые характеризуются повышенной прочностью.

В процессе ремонтных работ мастера используют различные технологии и материалы, которые в каждом отдельном случае подбираются индивидуально.