Корпус судна во время его эксплуатации испытывает воздействие множества агрессивных внешних факторов, среди которых коррозионное воздействие воды, эрозия под воздействием ветра и биологическое обрастание. Поэтому окраска корпуса судна – важный технологический процесс, который во многом определяет срок межремонтной эксплуатации. Правильный подход к нанесению лакокрасочных покрытий позволяет защитить металлические детали корпуса от разрушения.

А если вас интересует качественная и недорогая окраска судов, заказать такую услугу поможет «Балтийская Судоремонтная Компания».

Особенности окраски судов

Сейчас распространены многослойные покрытия, что позволяет добиться долгого срока службы и надежной защиты от внешних факторов. Для подводной части корпуса применяется четырехслойное покрытие, состоящее из таких основных слоев:

  • Эпоксидный антикоррозионный грунт.
  • Грунт-эмаль.
  • 2 слоя функционального покрытия, позволяющего бороться с биологическим обрастанием корпуса.

Для элементов надводной части применяются трехслойные покрытия, состоящие из таких слоев:

  • Эпоксидный антикоррозионный грунт.
  • Грунт-эмаль.
  • Финишное покрытие на основе полиуретана.

На палубу судна, а также на полы внутри помещений надстройки и трюмов часто дополнительно наносится функциональное покрытие на основе эпоксикомпозитов, позволяющее снизить скольжение, гасить вибрации и защитить палубу от повреждений при падении тяжелых предметов.

Инновации в окраске судов

Современный подход к нанесению функциональных лакокрасочных покрытий предполагает, что такое покрытие должно не только выполнять декоративную и антикоррозионную функции, но и защищать корпус судна от других угроз. Также важный аспект, которому уделяют все больше внимания специалисты, работающий в этой отрасли – повышение срока службы покрытия (а следовательно, увеличение межремонтного периода эксплуатации судна) и внедрение инновационных способов мониторинга его состояния.

Основные направления развития инноваций в сфере нанесения окраски на суда:

  • Антиобрастающие покрытия, которые предотвращают обрастание корпуса судна морскими организмами, такими как водоросли, моллюски и бактерии. Новейшие антиобрастающие покрытия используют нетоксичные материалы, к примеру, гидрофобные поверхности, фторированные полимеры и силиконовые эластомеры.
  • Самоочищающиеся покрытия, в которых используются нанотехнологии для создания гидрофобных или олеофобных поверхностей, которые могут отталкивать воду и масла, что помогает поддерживать чистоту корпуса и уменьшать сопротивление воды движению судна.
  • Терморегулирующие покрытия, которые могут отражать солнечное тепло или, наоборот, поглощать его, помогают контролировать температуру корпуса корабля, что снижает затраты на кондиционирование воздуха и повышает комфорт экипажа и пассажиров.
  • Энергосберегающие покрытия, которые помогают снизить сопротивление воды и воздуха, что, в свою очередь, уменьшает потребление топлива. Это достигается за счет создания гладких и сверхгладких поверхностей с низким коэффициентом трения.
  • Антибактериальные покрытия – использование наноматериалов и добавок, которые предотвращают рост бактерий и других микроорганизмов на поверхности корпуса корабля, позволяет снизить риск биогенного повреждения материалов.
  • Умные покрытия – интеграция сенсоров и других интеллектуальных компонентов в покрытие позволяет отслеживать состояние покрытия, а также своевременно обнаруживать повреждения и износ.

Развитие и внедрение этих инноваций позволяет существенно повысить экономическую эффективность эксплуатации судов речного и морского флота.