Современные корабли и суда представляют собой сложные комплексы устройств, которые объединены в системы автоматического управления. Такой подход к конструированию позволяет существенно снизить количество требуемого для выхода в рейс экипажа, а также снизить объем выполняемой каждым из членов экипажа тяжелой работы.

Однако обратной стороной автоматизации современных плавсредств становятся растущие требования к компетентности экипажа в сфере настройки и ремонта систем автоматического управления.

А если вас интересует настройка судовой автоматики, то заказать такую услугу поможет «Балтийская Судоремонтная Компания». Мы предлагаем:

  • Доступные цены.
  • Высокое качество.
  • Оперативное выполнение работ любой сложности.
  • Широкий спектр услуг.

Частые проблемы в настройке и эксплуатации систем автоматического управления

Практика эксплуатации и обслуживания систем автоматического управления показывает, что чаще всего в них возникают такие неполадки и проблемы:

  • Неточные показания датчиков.
  • Потеря электрического питания отдельными узлами.
  • Возникновение задержек, шумов и помех.
  • Ложноположительные и ложноотрицательные срабатывания датчиков.
  • Механический износ элементов.
  • Интерференция систем (не предусмотренное разработчиками взаимное влияние).
  • Проблемы с настройками и программным обеспечением.
  • Исчезновение обратной связи.
  • Появление положительной обратной связи.

Порядок устранения проблем с судовой автоматикой

Наиболее эффективный алгоритм выявления и устранения проблем с судовыми системами автоматического регулирования:

  • Наружный осмотр элементов системы.
  • Проверка исправности приборов и указателей, связанных с регулируемым параметром, для которого наблюдаются проблемы.
  • Проверка приборов и параметров цепи регулирования. Проверка соответствия параметров устройств данным, указанным в их технических паспортах.
  • Сопоставление действительного состояния настроек с рекомендованными.
  • Исследование регуляторной характеристики путем варьирования входящего параметра от минимального до номинального. Измерение для контролируемых параметров выполняются через некоторое время после изменения входящей величины.

Если данный алгоритм не позволил обнаружить или устранить наблюдаемые проблемы, то переходят к поэлементной проверке каждого из звеньев системы. Для этого система размыкается, и для каждого из ее элементов выполняется снятие статических характеристик и их сопоставление с паспортными.

При обнаружении отклонений выполняется ремонт или замена соответствующего элемента автоматики. Все выполняемые измерения и прочие действия обязательно фиксируется в бланке измерений, в котором отмечают:

  • Дату выполнения операции.
  • Наименование устройства, для которого выполняется измерение.
  • Значение входящего параметра.
  • Величину контролируемого параметра.
  • Положение регулирующих органов.
  • Параметры вспомогательных систем.
  • Выходные сигналы основных звеньев системы.

После устранения неисправности перед вводом системы в повторную эксплуатацию необходимо выполнить ее испытания.