Эффективная и безопасная эксплуатация судов современного торгового и пассажирского флота обеспечивается слаженной работой комплексов и систем автоматического управления, которые внедрены во всех бортовых системах. Автоматизация позволяет:

  • Повысить эффективность работы всех бортовых устройств.
  • Автоматически обнаруживать и устранять неполадки.
  • Снизить количество экипажа, необходимого для обслуживания судна.
  • Снизить объемы работы, ежедневно выполняемой каждым членом экипажа.

Однако системы автоматического управления не лишены недостатков, поэтому каждый член экипажа должен знать:

  • Методы профилактики.
  • Список характерных неисправностей.
  • Алгоритм регулировки и ремонта систем автоматического управления.

А если судам вашего флота необходим ремонт или настройка судовой автоматики, то заказать такую услугу по доступной цене поможет сайт «Балтийской Судоремонтной Компании».

Профилактика судовой автоматики

Основные меры профилактики систем автоматики, которые должны выполняться судовыми электриками, электромеханиками или вахтенными механиками (в зависимости от состава экипажа):

  • Контроль показаний измерительных приборов.
  • Периодическое испытание изоляции.
  • Внесение записей в вахтенный журнал.
  • Поддержание чистоты в распределительных щитах.
  • Внешний осмотр всех элементов системы не реже одного раза в сутки.
  • Проверка сигнальных ламп и предохранителей.
  • Зачистка контактов.
  • Подтягивание ослабленных крепежных элементов.
  • Проверка плотности контактов.
  • Смазка контактов.

Частые неполадки систем судовой автоматики

В ходе эксплуатации бортовых систем автоматики чаще всего встречаются такие неполадки:

  • Некорректные показания измерительной аппаратуры и датчиков.
  • Потеря контакта в отдельных звеньях цепи или в отдельных узлах.
  • Задержки, шумы и помехи сигнала.
  • Ложные срабатывания датчиков.
  • Механический износ устройств и их элементов.
  • Взаимное влияние разных систем, не предусмотренное их разработчиками.
  • Проблемы с обратной связью.
  • Неправильная настройка.
  • Сбои в работе программного обеспечения.

Алгоритм поиска и устранения неполадок при регулировке систем судовой автоматики

Для регулировки, диагностики и ремонта систем судовой автоматики рекомендован такой алгоритм:

  • Наружный осмотр.
  • Проверка корректной работы указателей и измерительных приборов.
  • Проверка параметров цепи регулирования.
  • Сравнение рекомендованных настроек с действительным состоянием системы.
  • Варьирование входящего параметра в диапазоне от минимального до максимального и построение регуляторной характеристики.
  • Поэлементная проверка системы в случаях, когда все предыдущие этапы не позволили обнаружить источник проблем.

Все выполняемые членом экипажа действия должны фиксироваться в бланке измерений. После выполнения ремонта перед вводом системы в эксплуатацию необходимо провести ее испытания согласно утвержденным протоколам.