С технической точки зрения судно представляет собой сложную конструкцию, которая иногда может выходить из строя.

На работоспособность судов влияют факторы:

  • Соблюдение правил эксплуатации
  • Внешние факторы
  • Условия окружающей среды
  • Естественный износ

Как правило, при возникновении неисправностей или поломок судно отправляют в специализированные места для осмотра и дальнейшего ремонта. Водный транспорт, как и любой другой, нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Такие услуги предоставляют предприятия, в арсенале которых:

  • Команда профессиональных мастеров
  • Специальное оборудование, инструменты, приборы
  • Оснащенная всем необходимым территория (здания, доки, акватория, причалы)

Сооружение для ремонта судов

Базовым сооружением для ремонта судна считается док. Им оснащены многие морские и речные порты, чтобы обеспечивать судам бесперебойную эксплуатацию. Доком принято считать специальное инженерное сооружение,

где суда:

  • Строятся
  • Ремонтируются
  • Хранятся
  • Проходят осмотры

Здесь мастера выполняют большинство ремонтных работ, которые связаны с восстановлением подводных частей корпуса. Докованием называется непосредственная постановка судна в доке для осуществления осмотра, покраски или ремонта подводной части. Таким же образом выполняются и ремонтно-профилактические работы. Современные доки в основном изготавливают из металла или железобетона. Судоремонтные компании используют различные подъемные и спусковые механизмы, судоподъемные средства в процессе обслуживания плавсредств. Доки могут быть стационарными или плавучими. По способу заполнения сооружения делятся на сухие, наливные и плавучие. Сухой док представляет специальную конструкцию для докования судов ниже уровня акватории, состоит из нескольких компонентов: камеры, затворы, механическое оборудование для подъема и спуска.

Наливной док отличается от предыдущего типа. Это построечно-спусковое сооружение с глубоководным каналом для ввода и вывода судна. Здесь проводят строительные и ремонтные работы. Такой тип доков имеет неоспоримые преимущества. Сооружение способно принимать большое количество судов. К тому же, на стапельных площадках отсутствует вода.

Плавучий док – подвижное сооружение для технического обслуживания судов. Также оснащается подъемно-транспортным оборудованием и другими механизмами. Как правило, на плавучих доках имеются системы подачи воды, газа и электроэнергии, что делает ремонт комплексным и более совершенным. Плавучие доки более распространены чем стационарные.

Необходимо провести ремонт судна или техническое обслуживание – обратитесь в нашу компанию, и Вы получите помощь профессионалов.