-
by admin
Необходимость судоремонта вызвана естественным износом машин и механизмов и различным сроком службы узлов и агрегатов на судне. Примерно такая же ситуация с автомобилями, когда кузов или салон служит намного дольше, чем тормозные колодки. Узлы и агрегаты, разные по техническому устройству и требуют проведения технического обслуживания в разные сроки. Корпус при своевременной антикоррозийной обработке служит десятилетиями, а средний ресурс судового дизеля — 3000 часов до текущего ремонта и 6000 до капитального. Судостроение и судоремонт давно утвердили хорошо разработанные нормативы регламентных работ для каждого судового агрегата, обеспечивая ему максимальный срок службы и экономическую отдачу.
Причины возникновения неисправностей:
- Коррозия, разрушение антикоррозийных покрытий в среде повышенной влажности.
- Износ оборудования (именно этот параметр является основным для определения сроков проведения планового ремонта).
- Технологические дефекты (например, дефекты сварных швов).
- Неправильная эксплуатация, перегрузка механизмов.
Для выявления дефектов проводится дефектоскопия разрушающими или неразрушающими методами. Особенно она важна для судовых корпусов со значительным дедвейтом. Судоремонтное производство делится на этапы. Организационный этап (юридическое оформление, подготовка судна к ремонту) подробно рассмотрен на соответствующих страницах нашего сайта. Получается примерно такая схема:
- Подписание договора.
- Дефектация, согласование ремонтной ведомости с комиссией Регистра.
- Технологический этап ремонта (проведение регламентных и внеплановых ремонтных работ в соответствии с техническими нормативами).
- Повторная дефектация, осмотр уже отремонтированных узлов.
- Сдача судна собственнику и предъявление инспектору Регистра с подписанием соответствующих Актов и Извещений.
Наиболее длителен технологический этап судоремонта. ООО БСК имеет несколько цехов металлообработки любой сложности, где осуществляется судоремонт, (сайт bscprofi.ru раздел «О компании»). Сроки и стоимость определяются сложностью. Этот аспект обязательно указывается в договоре.
На судах основным материалом является металл. Из него делается не только основной корпус, но и палуба, надстройки, различные узлы и механизмы. Выработаны правила изготовление судовых металлоконструкций, нормы толщин, сварки, подобраны оптимальные варианты антикоррозийных покрытий и прописаны схемы их периодического обновления. Любой центр судостроения и судоремонта обязан соблюдать эти нормы, что гарантирует заявленный срок бесперебойной работы агрегатов и минимизирует аварийные ситуации на судне.
Этапы судоремонта
Судовые механизмы унифицированы по различным моделям судов, даже в том случае, если они были изготовлены в единственном экземпляре для конкретного судна. Технология судоремонта подразумевает замену запчастей на серийные образцы, либо их изготовление в индивидуальном порядке для замены. Унификация узлов и агрегатов значительно снижает стоимость.
После юридического оформления центр судоремонта осуществляет материально-техническую, конструкторскую и технологическую подготовку. Арендуется необходимое оборудование (например, Балтийская Судоремонтная Компания, арендует плавучий док). Составляется детальный план работ. Отправляются заказы на заводы, выпускающие запчасти к узлам и агрегатам судна, например, судовые дизели MAN. Сроки изготовления запчастей на заводе могут составлять несколько недель. За это время ведется ремонт других агрегатов на судне, не требующих оригинальных запчастей, например металлоконструкций.