В процессе использования морского и речного плавсредства могут возникать поломки. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно окажут помощь. Судоремонтные предприятия выполняют различные типы ремонта и предлагают услуги по техническому обслуживанию. Вид работ в каждом отдельном случае будет отличаться.

Виды судоремонта

Общепринятой считается система, согласно которой выполняется восстановление любых плавсредств. Речь идет о ППР или планово-предупредительном ремонте. Системой предусмотрено, что после заранее установленного промежутка эксплуатации судна, его нужно подвергнуть тщательной диагностике.

Ниже рассмотрим классификацию:

  • Капитальный ремонт – выполняется с конкретной периодичностью, которая устанавливается с учетом типа назначения судна. Как правило, этот период может колебаться от четырех до шести лет. Цель капитального ремонта – поддержание судов в исправном техническом состоянии вплоть до следующего осмотра.
  • Малый – проводится ежегодно.
  • Средний – необходим для восстановления технических и эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов. В ходе выполнения такого типа ремонта осуществляются работы по корпусу, механизмам и оборудованию. Итоговой целью является обеспечение условий на подтверждение класса регистра.
  • Поддерживающий – необходим для судов, чей срок эксплуатации истек. Такие суда можно использовать и далее, но потребуется грамотный уход.
  • Аварийный – цель – восстановление судна в аварийной ситуации, если оно получило серьезные повреждения в ходе эксплуатации. Если аварийный ремонт не будет проведен своевременно, судно утратит функциональность.
  • Гарантийный – такой тип ремонта выполняет организация-производитель судна. Задача — устранить неисправности, ликвидировать поломки и отдельные конструктивные недостатки.
  • Планово-предупредительный. Цель – предупредить износ судна и заблаговременно обнаружить и ликвидировать неисправности конструкций, механизмов и оборудования. В рамках ППР проводится профилактическая работа, которая предусматривается эксплуатационными инструкциями.
  • Текущий – задача: обеспечить работоспособное состояние судна и его элементов, включая системы, механизмы, оборудование. Выполняются следующие операции: очистка, покраска, устранение поломок.

Основные методы ремонта судов

Предприятия, специализирующиеся на судоремонте, используют множество методов в процессе выполнения ремонтных работ:

  • индивидуально-осмотровый – подразумевает разборку механизмов, осмотр, замену вышедших из строя деталей.
  • агрегатный – меняются вышедшие из строя или износившиеся комплектующие. Замена выполняется отремонтированными или новыми деталями.
  • стандартный – конкретные комплектующие судна ремонтируются по общепринятым технологиям.
  • комплектно-узловой – механические узлы восстанавливают до стандартных размеров в заводских условиях.
  • секционный – суть методики заключается в том, что преждевременно до стоянки судна на ремонт производят нужные блоки и секции для корпуса. В процессе ремонта вышедшие из строя или изношенные элементы корпуса вырезаются, а на их место встраивают новые заранее подготовленные.

Тип ремонта может быть определен только мастерами. Каждые ремонтные работы согласуются по срокам и объемам с заказчиком.